Создаем кубик Рубика



На одном из занятий по Corel Draw, разбирая взаимодействие инструмента Graph Paper Tool и эффекта Перспектива, один из студентов видя созданные объекты, предложил нарисовать кубик-рубик. Действительно используя указанные выше инструменты легко имитировать подобные объекты. К примеру, на данном уроке по предложенному заданию студенты создавали комнату в перспективе, где на стенах и на полу необходимо было показать имитацию плитки или досок также в перспективе. Более того, данный инструмент хорошо показывает, как создан объект в перспективе, также Graph Paper Tool можно использовать как шаблон для создания деталей на перспективной плоскости.

Принцип создания Кубика-рубика, надеюсь, позволит вам определить применение данных инструментов на другие объекты.


Создаем кубик в перспективе ниже уровня глаз (см. рисунок 1). На своих занятиях я предлагаю рисовать подобные объекты без использования эффектов, хотя в Corel Draw есть примитивные инструменты 3d графики (Extrude - Интерактивное выдавливание). Главное знать простой закон перспективы, все линии одной плоскости при удалении должны идти визуально на соединение.
Выбираем инструмент Graph Paper Tool (сетка), указываем количество ячеек 3 по горизонтали и 3 по вертикали (см. рисунок 2).

Создаем сетку, размер примерно равный кубику. Теперь необходимо созданную сетку надеть на плоскости. Используем эффект перспектива, на выделенной сетке выбираем EffectsAdd Perspective (эффекты - перспектива). Углы сетки соединяем с углами одной из сторон кубика. Для упрощения данной операции лучше поставить привязку к объектам ViewSnap to objects (см. рисунок 3).


На остальные стороны также надеваем сетку (см. рисунок 4). Сетку можно копировать и переносить на другие стороны, для продолжения редактирования уже созданной перспективы необходимо выбирать инструмент работы с точками.

Теперь необходимо каждой ячейке задать свой цвет. Для этого сетку разгруппировываем и снимаем выделение. После этого можно выделять каждую ячейку и задавать цвет.


Безусловно, если использовать 3D  программу все будет намного проще и значительно реалистичнее. Но в 2D графике, особенно векторной, есть свои особенности, которые придают рисунку оттенок незатейливой мультипликации. Добиться подобного в 3DsMax или Maya намного сложнее. Многие 3D проекты, которые мне приходилось создавать в Maya, были направлены больше к  созданию  реалистичного отображения. Графика же в Corel Draw характерна  больше для стилизации, где многое зависит от творчества дизайнера.
Филистеев Вениамин.
Для более подробного знакомства с уроками и различными темами пишите на адрес:

Комментариев нет: