Перемещение центра при трансформации дает большие возможности, но
если к этому добавить определенную систему назначения градусов вращения
можно создавать достаточно интересные объекты по круговому принципу.
Пример; снежинки, часы, ромашка, лучи солнца и т. п. создаются по круговому принципу и в компьютерной графике состоят, как правило, из дубликатов одного объекта или его модификаций со смещенным центром (см. рисунок 1).
Чем интересней и сложней исходный объект, тем необычней получается итоговый узор, так как переплетение разных закорючек дает интересные результаты.
На первый взгляд создать подобные объекты просто, но в реальности есть много нюансов, которые я и предлагаю разобрать.

В каждом варианте со смещением центра (на край объекта, на расстоянии от объекта и т. д.) получаются радикально разные результаты. На самом деле все очень просто и на рисунке 1 видно, как создаются подобные объекты.Для этого задается определенная структура поворотов дубликатов. В примере 1 для поворота каждого объекта определено 60 градусов. В примерах 2 и 4 это 45 градусов, но при этом фигура создана за счет уменьшения градусов от 180 до 90 и 45 градусов. В примерах 5 и 6 основное деление между объектами - 22 градуса.
Теперь предлагаю разобрать все это на практике. Будем использовать программу Adobe Photoshop, хотя эти принципы можно применять в любой программе 2D и 3D графики.
Создадим простую снежинку. В качестве основного объекта для трансформации возьмем простую вертикальную линию. Слишком сложные объекты для подобной трансформации лучше не брать, но если попробовать покрутить какую-нибудь закорючку может получиться очень интересный круговой узор. Для примера, на рисунке 1 сравните узор в пунктах 1 и 3.
1. Создаем чистый лист 200-200 мм. Теперь необходимо найти центр у листа и обозначить линейками. Для этого выбираем инструмент Перемещение (Move tool) и ставим галочку напротив Show transform Controls (см. рисунок 2). В окне слоев задний план переводим в слой (в режиме задний план центр не отображается). На появившийся центр выносим линейки.
2. Создаем новый слой для кисти, название слоя «снежинка». Выбираем кисть, задаем размер 10 px, цвет черный. Проводим кистью с нажатой клавишей Shift по вертикальной линейке вдоль всего листа. 3. Дублируем слой «снежинка». Для этого в окне слоев с нажатой левой кнопкой мышки тащим слой на значок Новый слой (New layer).4. Дубликат слоя через трансформацию поворачиваем на 90%. В итоге должен получиться крест. В данном задании центр не смещается, так как линия прямая. Если выполнять вращение со смещением центра на край объекта, необходимо начинать со 180 градусов.5. Объединяем оба слоя. Для этого на слое «снежинка copy» жмем правой кнопкой мышки и выбираем объединить с нижним (merge down).6. Опять делаем дубликат полученного в результате слияния слоя и поворачиваем дубликат через трансформацию уже на 45%. (см. рисунок 3).
7. Опять объединяем оба слоя и делаем дубликат. Поворачиваем через трансформацию на 22,5% 8. Повторяем операции из пунктов 5 и 6, только поворачиваем дубликат на 11% (см. рисунок 4).
В целом суть данных команд заключается в том, что градус поворота уменьшается 90, 45, 22.5, 11 градусов, а количество объектов увеличивается. Сперва вращается один объект, затем 2 объекта и т. д. Кроме того, в данном примере не смещался центр на край объекта (см. статью Эффекты трансформации 1).
9. Если продолжить урок, то в Photoshopе можно использовать хорошую базу стандартных фильтров и создать совсем другую фигуру.Применяем для нашей снежинки фильтр Distort – Twirl, сильно закручивать не обязательно. В итоге линии немного закрутятся. 10. Дублируем слой и делаем зеркальное отражение через трансформацию. В результате должен получиться следующий узор (см. рисунок 5).
11. Теперь каждую ячейку можно еще заливать цветом, ведром. Единственный нюанс, необходимо поставить галочку в окошке contiguous для всех слоев. Если эта галочка не стоит, ведро будет заливать весь лист. В итоге ведром можно заливать ячейки в пустых слоях и применять для них стили слоя.
У меня получился следующий простенький узор, надеюсь у вас результат будет гораздо интереснее.
Пример; снежинки, часы, ромашка, лучи солнца и т. п. создаются по круговому принципу и в компьютерной графике состоят, как правило, из дубликатов одного объекта или его модификаций со смещенным центром (см. рисунок 1).
Чем интересней и сложней исходный объект, тем необычней получается итоговый узор, так как переплетение разных закорючек дает интересные результаты.
На первый взгляд создать подобные объекты просто, но в реальности есть много нюансов, которые я и предлагаю разобрать.

В каждом варианте со смещением центра (на край объекта, на расстоянии от объекта и т. д.) получаются радикально разные результаты. На самом деле все очень просто и на рисунке 1 видно, как создаются подобные объекты.Для этого задается определенная структура поворотов дубликатов. В примере 1 для поворота каждого объекта определено 60 градусов. В примерах 2 и 4 это 45 градусов, но при этом фигура создана за счет уменьшения градусов от 180 до 90 и 45 градусов. В примерах 5 и 6 основное деление между объектами - 22 градуса.
Теперь предлагаю разобрать все это на практике. Будем использовать программу Adobe Photoshop, хотя эти принципы можно применять в любой программе 2D и 3D графики.
Создадим простую снежинку. В качестве основного объекта для трансформации возьмем простую вертикальную линию. Слишком сложные объекты для подобной трансформации лучше не брать, но если попробовать покрутить какую-нибудь закорючку может получиться очень интересный круговой узор. Для примера, на рисунке 1 сравните узор в пунктах 1 и 3.
1. Создаем чистый лист 200-200 мм. Теперь необходимо найти центр у листа и обозначить линейками. Для этого выбираем инструмент Перемещение (Move tool) и ставим галочку напротив Show transform Controls (см. рисунок 2). В окне слоев задний план переводим в слой (в режиме задний план центр не отображается). На появившийся центр выносим линейки.
2. Создаем новый слой для кисти, название слоя «снежинка». Выбираем кисть, задаем размер 10 px, цвет черный. Проводим кистью с нажатой клавишей Shift по вертикальной линейке вдоль всего листа. 3. Дублируем слой «снежинка». Для этого в окне слоев с нажатой левой кнопкой мышки тащим слой на значок Новый слой (New layer).4. Дубликат слоя через трансформацию поворачиваем на 90%. В итоге должен получиться крест. В данном задании центр не смещается, так как линия прямая. Если выполнять вращение со смещением центра на край объекта, необходимо начинать со 180 градусов.5. Объединяем оба слоя. Для этого на слое «снежинка copy» жмем правой кнопкой мышки и выбираем объединить с нижним (merge down).6. Опять делаем дубликат полученного в результате слияния слоя и поворачиваем дубликат через трансформацию уже на 45%. (см. рисунок 3).
7. Опять объединяем оба слоя и делаем дубликат. Поворачиваем через трансформацию на 22,5% 8. Повторяем операции из пунктов 5 и 6, только поворачиваем дубликат на 11% (см. рисунок 4).
В целом суть данных команд заключается в том, что градус поворота уменьшается 90, 45, 22.5, 11 градусов, а количество объектов увеличивается. Сперва вращается один объект, затем 2 объекта и т. д. Кроме того, в данном примере не смещался центр на край объекта (см. статью Эффекты трансформации 1).
9. Если продолжить урок, то в Photoshopе можно использовать хорошую базу стандартных фильтров и создать совсем другую фигуру.Применяем для нашей снежинки фильтр Distort – Twirl, сильно закручивать не обязательно. В итоге линии немного закрутятся. 10. Дублируем слой и делаем зеркальное отражение через трансформацию. В результате должен получиться следующий узор (см. рисунок 5).
11. Теперь каждую ячейку можно еще заливать цветом, ведром. Единственный нюанс, необходимо поставить галочку в окошке contiguous для всех слоев. Если эта галочка не стоит, ведро будет заливать весь лист. В итоге ведром можно заливать ячейки в пустых слоях и применять для них стили слоя.
У меня получился следующий простенький узор, надеюсь у вас результат будет гораздо интереснее.
Комментариев нет:
Добавлять новые комментарии запрещено.