Анимация. Совмещаем лица.


Наверное, все помнят великолепный клип начала 90-х на песню Майкла Джексона Black or White. Я помню смотрел на одном дыхании и самый интересный для меня момент был, где меняются лица, смотрится это просто великолепно. В очередном уроке предлагаю разобрать анимацию совмещения лиц в программе Adobe Photoshop. Конечно это не клип Майкла Джексона, но создать что-то подобное, я думаю, будет интересно. 

В действительности выполнить данную анимацию можно практически в любом графическом редакторе. Главное правильно подобрать и совместить портреты. Для этого необходимо будет учесть несколько простых нюансов.
d180d0bed0ba_d0bcd183d0b7d18bd0bad0b0d0bdd182d18b_d0b0d0bdd0b8d0bcd0b0d186d0b8d18f


1.
     Портреты должны быть сняты с одного ракурса. Проще говоря; глаза, нос, рот должны совпадать. Например, портреты известных людей фотографа Martina Shoellera совмещаются идеально, так как сняты с одной точки. Если один портрет, например, снят в профиль, другой анфас, то получится совсем другая анимация.

d0bfd0bed0bbd0b8d182d0b8d0bad0b82
    Портреты должны быть примерно одного размера. Поясной, плечевой или портрет во весь рост совпадать друг с другом не будут, так как масштабы разные, соответственно не получится и анимации.

    Размер фотографий в пикселях, также лучше чтобы был примерно одинаковым, иначе придется подгонять снимки еще и по размерам.
Для совмещения фотографий потребуются инструменты трансформации, кисти, а также прозрачность и слои.

Все необходимые фотографии открываем в Photoshop и перемещаем на один лист. Для каждого снимка автоматически создается отдельный слой. Слои распределяем по порядку появления их в анимации и начинаем подгонять лица.

Совмещать снимки удобно с использованием параметров прозрачности. Устанавливаем для необходимого слоя прозрачность, примерно 40-50%. Подобная полупрозрачность позволит совместить снимки аккуратно и точно. После того, как лица совпадут, прозрачность возвращаем в исходную позицию 100%.
При помощи инструментов трансформации (Edit Transform) подгоняем снимки. Главное совпадение глаз, носа и рта. В процессе масштабирования сохраняем пропорции лица, поэтому масштабируем с нажатой клавишей Shift. Для некоторых вариантов могут подойти дополнительные инструменты трансформации: Искажение и Деформация (EditTransform: Distort и Warp). Это если лица сняты с разных точек.

После того как совмещены все необходимые слои приступаем к анимации. Используем окно Анимация (Window - Animation), выбираем режим Animation (Frames). Хотя режим Animation (Timelines) также позволяет создать подобную анимацию, но мне кажется, первый режим в нашем примере более удобен.

Главная задача создать плавное появление нового лица из предыдущего. Для выполнения подобного действия используем в очередной раз прозрачность. В первом ключевом кадре ставим прозрачность для выделенного слоя 0%, во втором ключевом кадре прозрачность 100%. Выделяем оба кадра и создаем между ними промежуточные кадры. В итоге будет создана анимация на основе прозрачности, слой с новым портретом будет появляться постепенно в зависимости от количества указанных промежуточных кадров. Чем больше промежуточных кадров, тем плавнее будет появляться необходимый слой. С остальными слоями делаем то же самое.



Остальное зависит от фантазии и терпения. Да простит меня Видякин за последнюю анимацию.
d0bcd0b5d0bdd18fd0b5d0bc-d0bfd0bed180d182d180d0b5d182