Наверное, все помнят великолепный клип начала 90-х на песню Майкла Джексона Black or White.
Я помню смотрел на одном дыхании и самый интересный для меня момент
был, где меняются лица, смотрится это просто великолепно. В очередном
уроке предлагаю разобрать анимацию совмещения лиц в программе Adobe Photoshop.
Конечно это не клип Майкла Джексона, но создать что-то подобное, я
думаю, будет интересно.
В действительности выполнить данную анимацию
можно практически в любом графическом редакторе. Главное правильно
подобрать и совместить портреты. Для этого необходимо будет учесть
несколько простых нюансов.


1.
Портреты должны быть сняты с одного ракурса. Проще говоря; глаза, нос, рот должны совпадать. Например, портреты известных людей фотографа Martina Shoellera совмещаются
идеально, так как сняты с одной точки. Если один портрет, например,
снят в профиль, другой анфас, то получится совсем другая анимация.

Портреты
должны быть примерно одного размера. Поясной, плечевой или портрет во
весь рост совпадать друг с другом не будут, так как масштабы разные,
соответственно не получится и анимации.
Размер фотографий в пикселях, также лучше чтобы был примерно одинаковым, иначе придется подгонять снимки еще и по размерам.
Для совмещения фотографий потребуются инструменты трансформации, кисти, а также прозрачность и слои.
Все необходимые фотографии открываем в Photoshop и
перемещаем на один лист. Для каждого снимка автоматически создается
отдельный слой. Слои распределяем по порядку появления их в анимации и
начинаем подгонять лица.
Совмещать
снимки удобно с использованием параметров прозрачности. Устанавливаем
для необходимого слоя прозрачность, примерно 40-50%. Подобная
полупрозрачность позволит совместить снимки аккуратно и точно. После
того, как лица совпадут, прозрачность возвращаем в исходную позицию
100%.
При помощи инструментов трансформации (Edit – Transform)
подгоняем снимки. Главное совпадение глаз, носа и рта. В процессе
масштабирования сохраняем пропорции лица, поэтому масштабируем с нажатой
клавишей Shift. Для некоторых вариантов могут подойти дополнительные инструменты трансформации: Искажение и Деформация (Edit – Transform: Distort и Warp). Это если лица сняты с разных точек.
После того как совмещены все необходимые слои приступаем к анимации. Используем окно Анимация (Window - Animation), выбираем режим Animation (Frames). Хотя режим Animation (Timelines) также позволяет создать подобную анимацию, но мне кажется, первый режим в нашем примере более удобен.
Главная
задача создать плавное появление нового лица из предыдущего. Для
выполнения подобного действия используем в очередной раз прозрачность. В
первом ключевом кадре ставим прозрачность для выделенного слоя 0%, во
втором ключевом кадре прозрачность 100%. Выделяем оба кадра и создаем
между ними промежуточные кадры. В итоге будет создана анимация на основе
прозрачности, слой с новым портретом будет появляться постепенно в
зависимости от количества указанных промежуточных кадров. Чем больше
промежуточных кадров, тем плавнее будет появляться необходимый слой. С
остальными слоями делаем то же самое.
