Покадровая анимация в Photoshop. Слои, кисти, стили

d0b0d0bdd0b8d0bcd0b0d186d0b8d18f-d180d0bed0bcd0b0d188d0bad0b8-2






























Сегодня предлагаю нарисовать и анимировать детский рисунок. Рисовать будем ромашку. Для выполнения поставленной задачи потребуются слои, настройки кистей и покадровая анимация. Для удобства создания анимации лучше каждый элемент разместить в отдельном слое.

Рисуем ромашку
      Создаем пустой слой, даем название. Кисточкой рисуем в центре листа круг. Жесткость кисти 100%. Достаточно сделать один щелчок на листе. Настройки кисти в окне Brush смотри на иллюстрации. В данном окне необходимо использовать настройки (Roundness - форма кисти), и (Angle - градус поворота кисти).
 
     Создаем еще один пустой слой, даем название. Опускаем под предыдущий слой. Это позволит спрятать лепестки под круг. Заходим в окно настроек кистей. WindowBrush. На вкладке Brush Tip Shape изменяем параметры. Сжимаем кисть примерно на 50% (Roundness), поворачиваем под углом 90% (Angle). Рисуем полученной кистью лепесток сверху.
 
     Создаем новый пустой слой и рисуем лепесток снизу. Поворачиваем кисть на угол 45% ив очередном новом слое рисуем следующий лепесток. В итоге должно получиться 8 лепестков, каждый в отдельном слое.12

Далее оформляем ромашку при помощи Стилей слоя. Для работы с большим количеством слоев достаточно создать стиль для одного слоя, продублировать и вставить в остальные слои. На созданном стиле слоя нажимаем правую кнопку мышки и выбираем копировать. Выделяем другой слой и правой кнопкой мышки вставляем. Также можно выделить несколько слоев и вставить, созданные стили в выделенные слои. Слои выделяем с нажатой клавишей CTRL.


 
Создаем анимацию
Будем использовать окно анимация: Window Animation. Для создания покадровой анимации необходимо работать со слоями, которые будут отображаться в определенном кадре. Лишние слои в кадре отключаются. В итоге при помощи слоев и получится анимация (см. иллюстрации).

 
 

 
В окне Animation первый кадр всегда по умолчанию начинает создание анимации, новый кадр будет полостью дублировать выделенный кадр, в данном случае это первый кадр.
Создаем новый кадр и включаем слой с лепестком сверху.
Создаем новый кадр и включаем сой с лепестком, расположенным рядом
Создаем новый кадр и включаем слой со следующим лепестком и т.д.

d0b0d0bdd0b8d0bcd0b0d186d0b8d18f-d180d0bed0bcd0b0d188d0bad0b8


Анимация постоянно повторяется, это можно удачно использовать. В ситуации с ромашкой, лепестки будут постепенно появляться, но в переходе с последнего кадра к первому резко исчезать и опять постепенно появляться. Можно сделать обратное движение, когда лепестки постепенно исчезают. Для этого в новых кадрах слои отключаем в том же порядке, в котором включали только в обратную сторону.

Филистеев Вениамин
veniaminfil.blogspot.com