Многие
из нас сталкивались с ситуацией, когда перед нами раскрывается красивый
вид и хочется быстрее его сфотографировать, но глядя на полученный
снимок, становится непонятно куда делась вся красота. Объекты никуда не
исчезли, но на снимке нет той прелести, что предстала перед нашими
глазами. В чем причина?
Предлагаю
разобрать несколько фотографий, созданных классиками фотографии Анри
Картье Брессоном и Робертом Франком и попытаться ответить на
поставленный вопрос.
Линии
направляют взгляд и, как минимум, рисуют объекты. В каждом предмете
присутствуют линии, которые рисуют форму и создают образ:
- дерево: мы рассматриваем ствол, ветви, листву и следуем взглядом по разнообразным линиям дерева;
- многоэтажный дом: рассматриваем окна, балконы, крышу, углы и соответственно следуем взглядом по линиям здания;
- бутылка: рассматриваем изогнутую линию, круглую форму и строим взглядом объем.
Также линии помогают направить взгляд от одного предмета к другому:
- дорога: уводит взгляд вдаль, вглубь от предметов на первом плане на второй план.
- дома: направляют взгляд вдоль улицы и т.п.
Если
в фотографии линии не выполняют свою задачу, то данную фотографию
сложно рассматривать. Репортажные фотографии Анри Картье Брессона и
Роберта Франка великолепно показывают, как работают линии, как линии
создают глубину, затягивают внутрь изображения. Хотя данные фотографы не
использовали невероятных современных 3d-технологий,
их фотоаппараты не обладали большим фокусным расстоянием, они не
использовали студийное оборудование, но их снимки обладают внутренним
пространством. Ответ прост, линии в фотографиях управляемы.
Фотография
Анри Картье Брессона «Утро на Красной площади» 1954 г., на первый
взгляд, обычная, дедушка с внучкой на Красной площади смотрят вдаль. Но
более детальное рассмотрение раскрывает множество нюансов, которые
создают кадр объемным и интересным.



Ветка
сверху играет важную роль. Если убрать из кадра ветку пропадет ощущение
пространства и присутствие тени на изображении. На варианте без ветки
глубина кадра меньше. Дедушка с девочкой стоят под солнцем и
располагаются значительно ближе к кремлю. В варианте с веткой появляется
ощущение тени и пространства, четко виден первый и второй план. Линии
ведут как в глубину кадра (плитка на дороге), так и слева направо
(ветка, очередь в мавзолей, автомобиль и мотоциклист, рука дедушки).
Хотя смотрим мы в кадре влево.
Фотографии Роберта Франка вообще уникальны своим внутренним пространством.

Создать
глубину в фотографии не просто, но если учитывать направление линий,
разделять на разные планы, все это позволит создать интересную и
объемную фотографию.

Комментариев нет:
Добавлять новые комментарии запрещено.